вторник, 26 февраля 2013 г.

Тест на психологический возраст

Известный американский психолог Карл Роджерс, проживший долгую и богатую событиями жизнь, однажды рассказал: «В детстве я был болезненным ребенком, и отец как-то произнес, что я, наверное, умру молодым. В известном смысле он ошибся – ведь мне уже 75. Но в другом смысле готов признать его правоту: я чувствую себя молодым и надеюсь никогда не стать стариком».
Действительно, многие психологи утверждают, что старость наступает тогда, когда вы ей разрешаете. И цифры не имеют значения: неважно сколько вам двадцать или пятьдесят лет. На самом деле все числа абсолютно условны. Это всего лишь этапы взросления в хронологическом порядке. Единственное, о чем они говорят, – это сколько раз вы вместе с планетой Земля обернулись вокруг Солнца. Гораздо важнее возраст биологический и психологический, связанные между собой.

Биологический показывает, в каком состоянии ваш организм. Психологический – определяет, кем и как вы себя ощущаете на данный момент. И только дата рождения в паспорте заставляет вас трезво посмотреть на мир, оценить прожитые годы и составить планы на будущее. Лишь у каждого четвертого человека психологический возраст соответствует количеству прожитых лет. Причем это соотношение можно легко изменить.

Независимо от того, сколько вам лет, ответьте на вопросы данного теста. И это поможет разобраться вам в собственном мироощущении.

Поставьте себе 4 балла – если вы полностью согласны с утверждением;
3 балла – если частично согласны;
2 балла – если скорее не согласны;
1 балл – если категорически не согласны.

Итак:

1. По-моему, у меня превосходное чувство юмора.
2. У меня неплохая интуиция, и я всегда понимаю, что имеют в виду другие люди.
3. Надеюсь, в будущем меня ожидает много приятного.
4. По-моему, людям нравится общаться со мной.
5. Человек может быть мне симпатичен, даже если он не похож на меня и не во всем разделяет мои взгляды.
6. Я люблю детей.
7. Мне нравится решать разнообразные задачи.
8. Принимаясь за какое-то дело, стараюсь найти способ сделать его лучше.
9. Меня интересуют причины разных событий.
10. Помимо работы у меня много других увлечений.
11. Любые перемены стараюсь воспринимать как перемены к лучшему.
12. Моя работа приносит пользу людям.
13. Я люблю иногда помечтать.
14. Любимая музыка поднимает мне настроение.
15. Я с интересом встречаю новые идеи.
16. Как правило, я не сдаюсь, когда сталкиваюсь с трудностями и препятствиями.
17. Я готов искренне посмеяться удачной шутке.
18. У меня есть хотя бы один близкий человек, с которым могу поделиться своими сокровенными мыслями.
19. Я получаю удовольствие от физической активности.
20. Мне нравится встречаться с новыми людьми.
21. Мне хотелось бы научиться еще чему-нибудь, чего пока не умею.
22. Я стремлюсь выглядеть привлекательно, и, похоже, это у меня получается.
23. Я не позволяю мелким неприятностям нагонять на меня тоску.
24. Мне нравится время, в котором я живу.
25. Думаю, мне еще представится случай проявить способности.

А теперь посчитайте баллы и смотрите результат:

Если вы набрали свыше 75 баллов

Независимо от года рождения, вы преисполнены жизненных сил и веры в себя. Вы общительны, оптимистичны, доброжелательны. Будьте уверены, стариком/старушкой станете еще не скоро.

50-75 баллов

На пути к зрелости вам пришлось принести в жертву некоторые достоинства юности. Заботы и стрессы ослабили вашу способность радоваться, зато научили серьезности и ответственности. Вы «средний» взрослый, не слишком отягощенный проблемами. Но чуть больше бодрости и оптимизма вам не помешает.

Менее 50 баллов

О людях вроде вас говорят, что они много повидали на свете, и всему знают цену. Но не рановато ли наступила эта пора? Ведь так много можно еще увидеть, узнать и пережить!

Комментариев нет:

Отправить комментарий