среда, 17 апреля 2013 г.

САМОПОДТВЕРЖДЕНИЕ

САМОПОДТВЕРЖДЕНИЕ

Мы часто ищем одобрение со стороны других людей. Нам важно, чтобы близкие люди поддерживали нас, одобряли наши действия, подтверждали наши успехи и были терпимыми и понимающими, когда мы ошибаемся. Мы хотим быть уверенными в том, что близкий нам человек будет с нами рядом всегда, не смотря ни на что. Мы хотим чувствовать безопасность, комфорт, любовь, взаимопонимание, принятие, согласие в наших взаимоотношениях. И мы многим готовы пожертвовать ради этого.

И когда случается так, что мы встречаем человека и чувствуем все это, то нам хочется, чтобы так было всегда. Всегда. Без исключений. И это было бы возможно, если мы были бы одинаковыми. Но так как каждый из нас наделен уникальными чертами, в жизни каждого случаются моменты, когда другой в виду каких-то причин не соглашается с нами, не подтверждает важность тех или иных наших переживаний, не разделяет наше мнение и вообще является совершенно другим человеком, со своими странными правилами, со своими пристрастиями и вкусами, со своими убеждениями, и со своим рейтингом важности того или иного события или переживания.

Часто мы сами не одобряем действия близких нам людей, обесцениваем то, что важно для них и не соглашаемся с тем, что они говорят. Но во что это выливается в конечном итоге? В то, что рано или поздно мы найдем тысячу несовпадений между собой и партнером. И что самое интересное, в виду чрезвычайной важности человека для нас, нам будет проще отказаться от себя ради того, чтобы сохранить эту «любовь» партнера, «согласие» друга, «поддержку» родителей.

Нам будет «проще» отказаться от той части себя, которая не совпадает с частью другого. Мы повернемся другим боком и будем поддерживать иллюзию, что мы «так похожи», что мы «так понимаем друг друга», что у нас «прекрасные отношения». Но все тайное рано или поздно становится явным. И по мере того, как мы сами будем узнавать себя все больше и больше, наступит момент, когда скрывать себя от себя же станет уже невозможно, так же, как и открывать себя партнеру. Но здесь есть оговорка. Невозможно, если мы и дальше будем зависеть от иноподтверждения. И выходов тут не много. Либо разрывать отношения и повторять этот цикл заново с кем-то другим, либо переключаться на самоподтверждение.

Самоподтверждение... Для меня эта тема является очень интересной. Я раньше очень часто замечала, что я готова отказаться от себя во имя другого. Во имя его хорошего отношения, во имя его спокойствия, во имя его принятия. Люди с большой охотой жертвуют собой каждый день для того, чтобы быть «приемлемыми», «нормальными» или «хорошими» в глазах других людей. И чем ближе человек, чем он важнее для нас, тем от большего в себе мы готовы отказаться. Но на самом деле мы не отказываемся от себя. Зачастую, мы просто с собой еще не знакомы. Мы слишком не знаем, кто мы есть и слишком много судим о себе на основании мнений других людей.

И самоподтверждение – это в первую очередь осознание и принятие исключительной важности того, кем мы являемся на самом деле. Единственная неизменная переменная в нашей жизни – это мы сами. Это наше Я. Все остальное может меняться: люди уходят, расстаются, нас разводит судьба или обстоятельства. Но через все это будете проходить вы, ваше Я. Только ваше Я. И никто больше. И важность вас самих, принятие этой важности и построение общности с самим собой – это первоочередная задача.

И тут становится ясно, что общность может происходить и без подтверждения со стороны близкого нам человека. Для меня это оказалось удивительным в виду того, что всю свою жизнь я считала иначе. Я считала, что невозможно быть счастливым, если мама не одобряет твой выбор, я считала, что не стоит открывать другу то, что он точно не «разделит» с тобой, дабы не провоцировать конфликты или давление с его стороны, я считала, что совершенно обязательно, чтобы партнер поддерживал тебя всегда и везде. Но все меняется, когда становится понятно, что я могу открывать себя без согласия на это партнера, я могу держаться за себя даже когда мама угрожает мне отказаться от общения со мной, я могу отстаивать свое мнение не ожидая, что со мной рано или поздно согласятся.

Я могу остаться тем, кем я являюсь на самом деле в тех ситуациях, когда другой будет на меня давить. Вот тогда и становится возможным принятие меня такой, какая я есть. Вот тогда и становится возможным принятие мной другого таким, какой он есть. Меня восхищает то, что через отношения и трудности, которые возникают, можно найти один из важнейших, на мой взгляд, ответов в жизни. Ответ на вопрос: а какой я есть?

Автор: Софья Палюхина

Комментариев нет:

Отправить комментарий